Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 11 учебных классов. Классы оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Создан спортивный клуб "Факел"
Средства обучения и воспитания
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психолога, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 20 компьютеров.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
Наличие доступа в сеть Интернет (перечислить, откуда обеспечен доступ), в т.ч. для учащихся |
«Ростелеком» |
Скорость передачи данных в сети Интернет |
92 МБ |
Наличие фильтров, обеспечивающих ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного воспитания и развития учащихся |
Контент-фильтр «Ростелеком» |
Наличие локальной сети |
да |
Количество компьютеров/ноутбуков |
20 |
Начальное общее образование |
|
Количество мультимедийных проекторов |
1 |
Количество интерактивных досок |
1 |
Основное и среднее общее образование |
|
Количество мультимедийных проекторов |
4 |
Количество интерактивных досок |
2 |
Другое (указать) |
Ноутбуки, МФУ |
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть учебный класс, используемый для внеклассных мероприятий, собраний 48,4 кв.м.; несколько помещений для школьных кружков.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Компьютерный парк школы содержит 25 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 08:00 до 18:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Латышовская сош" ООО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- 25 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 25 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 20 учительских – 5
- Мультимедийных проекторов – 5
- Лазерных принтеров – 2
- МФУ – 4 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 3
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья
Профилактика ОРВИ. Гигиенические мероприятия
Наибольшее количество скопления детей в одном месте – это школа. Если начинается эпидемия ОРВИ, то половина школьников заболевает сразу, так как дети постоянно контактируют между собой, классы не проветриваются и ни о каких гигиенических мерах речи там и не идет.
Что же необходимо предпринимать, чтобы обезопасить себя от заболевания?
Мыть руки
Один из наиболее эффективных способов предотвратить развитие ОРВИ – это мытье рук. Дело в том, что вирусы прекрасно живут на любых поверхностях. Если больной человек дотрагивается до любого предмета общего пользования (электрочайник на работе, ручки перил и в автобусе, чашки, полотенца и так далее и тому подобное), то вирус остается на этих предметах. А здоровый человек, взяв потом тот же электрочайник, чтоб налить себе чайку или кофейку, подхватывает вирус. Если потом он будет есть, не вымыв руки, или потрет нос, глаза или рот, то вирус мгновенно оказывается на слизистой. Вот вирус и попал в ваш организм. Это происходит потому, что сам вирус представляет собой микроскопический шарик с шипами, которыми он прекрасно крепится к любым поверхностям. В организм человека он попадает через слизистую. Именно поэтому очень важно мыть руки с мылом и как можно чаще.
Чтобы обезопасить себя максимально, следует:
- использовать одноразовые бумажные полотенца и одноразовые бумажные носовые платки;
- следует отказаться от рукопожатий;
- альтернатива бумажным деньгам – пластиковая карточка
- не чихать и не кашлять в ладошку. Следует это делать в носовой платок, в его отсутствие в локоть
- чаще использовать гели и спреи на спиртовой основе.
Помните, что кнопки лифтов, ручки дверей и в общественном транспорте, перилла – это все скопление огромного количества различных бактерий и вирусов. Эти места никто никогда не моет. Поэтому, по мере возможности меньше к ним прикасайтесь и мойте руки. Этим правилам необходимо научить и своих детей.
Уменьшить количество контактов
Полностью себя и ребенка изолировать от общества невозможно. Нам все равно нужно ходить на работу, в школу, в детсад, в магазин и т.д. Но в период эпидемий старайтесь сокращать свое время пребывания в общественных местах. Если вам нужно проехать только пару остановок общественным транспортом, то лучше пройдитесь пешком. В этот период следует увеличить прогулки на свежем воздухе, где риск подхватить вирус минимален.
Использование маски
Использование маски или марлевой повязки во время эпидемий различных ОРВИ бессмысленно. Люди сильно заблуждаются, считая, что маска их спасет. Сейчас расскажем почему. Одноразовые маски рекомендует носить именно больному человеку, чтобы он не распространял вирусы в помещении. Здоровому человеку она не нужна, и уж тем более на улице. Если вы склоняетесь к такому виду защиты от вирусов, то нужно знать следующие правила:
- Надежным средством защиты является не одноразовая маска, а маска-респиратор
- маска может пригодиться, если вы ухаживаете за больным человеком
- менять одноразовые маски нужно несколько раз в день (или стирать марлевые). При экономии на масках вы можете получить обратный эффект
- маску нельзя трогать руками. Одевать и снимать её нужно только за наушники
- после снятия маски обязательно вымыть руки.
Воздух в помещении
Вирусы любят сухой и теплый воздух. В помещении с таким воздухом и без проветриваний, вирусы живут до нескольких часов. В прохладном помещении вирусы разрушаются. Поэтому важно следить за параметрами воздуха – температура должна быть около 20 градусов, влажность – 50-70%. Необходимы частые проветривания и влажная уборка.
Слизистые оболочки человека
Природа все предусмотрела при создании человека. Нам только нужно знать и уметь пользоваться. Слизистые оболочки в верхних дыхательных путях образуют слизь, которая является защитным барьером от вирусов и бактерий. Когда слизистые сухие (они пересыхают, когда сухой воздух) они теряют свою способность улавливать вирусы и бактерии, поэтому они проникают внутрь организма. Поэтому слизистые оболочки носа необходимо увлажнять. Для этого нужно использовать увлажнитель воздуха в помещении, если его нет – солевые растворы в нос. Они уже продаются готовые в аптеках, которые нужно носить с собой.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "Латышовская СОШ" функционирует с 1974года. С момента ее открытия в 2012 году производился капитальный ремонт кровли, окон, внутренней отделки и электропроводки. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
При входе в здание имеются тактильные плитки с информацией об учреждении и планом.
Тифлотехника, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.